minobr

 

ron banner2013

beluno

beliro

 

nar ekspert

 

 

gosuslugi 2

7f146e9177e0543437242290dc14b0d5

 

vsopen

портал 2

moloko

 

 

 

 

Реализация федерального государственного образовательного стандарта

Рисунок1  Рисунок2  Рисунок4

Современный уровень развития общества предъявляет совершенно иные требования к образованному человеку. Сегодня ему невозможно знать всё о достижениях в естественных и гуманитарных науках, но очень важно научиться применять свои знания в конкретных жизненных ситуациях. В XXI в. актуальным становится формирование личностной готовности и способности к непрерывному образованию, формированию компетенций, востребованных на рынке труда. В условиях повышения мобильности, развития миграционных процессов все более значимым становится воспитание российской гражданской идентичности молодых россиян, выпускников общеобразовательных учреждений.

Поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – принципиально новый для отечественной школы документ, который ориентирует на достижение не только предметных образовательных результатов, но и, прежде всего, на формирование личности школьников, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

С 1 сентября 2010-2011 учебного года в трех школах города Губкин (МАОУ «СОШ №1 с УИОП», МАОУ «Лицей №5» и МАОУ «СОШ №12 с УИОП») в 1-х классах было введено обучение по новым образовательным стандартам, в 2012-2013 учебном году уже все первоклассники школ города и района перешли на стандарты второго поколения.

С 1 сентября 2012-2013 учебного года обучение по ФГОС основного общего образования введено в 5-х классах МАОУ «СОШ №1 с УИОП», МАОУ «Лицей №5» и МАОУ «СОШ №12 с УИОП».

Стандарты второго поколения реализуются на сегодняшний день в восьми пятых и в восьми шестых классах, в которых обучается 394 ребенка.

В новом стандарте объектом стандартизации становится не содержание образования, ориентированное на достижение относительно частных предметных образовательных результатов, а система требований к образовательным результатам – личностным, метапредметным, предметным.

Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумевались освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить индивидуальную образовательную траекторию.

Целью апробации ФГОС ООО на муниципальном уровне является создание оптимальных условий и эффективных способов введения ФГОС ООО и перехода общеобразовательных учреждений на новые образовательные программы в соответствие с его требованиями.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • эффективная и результативная реализация образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
  • введение ФГОС ООО в практику работы образовательного учреждения через реализацию проекта «Управление внедрением локальных инноваций в образовательную систему Губкинского городского округа»;
  • разработка и апробация локальных нормативно-правовых актов образовательного учреждения, необходимых и достаточных для введения ФГОС ООО;
  • разработка и апробация моделей образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС ООО;
  • отработка процедуры создания и экспертизы основной образовательной программы школы на ступени основного общего образования;
  • изучение педагогической практики, методов, технологий обучения и форм организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО;
  • апробация процедуры мониторинга введения ФГОС ООО в образовательные учреждения округа.

Управлением образования и науки администрации Губкинского городского округа разработан комплекс мер, направленных на создание современной информационно-образовательной среды на муниципальном уровне, организована широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах Стандарта, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их родителей.

В соответствии с планом мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта в основной школе специалистами управления образования и науки, МБУ «Научно-методический центр» и руководителями названных выше общеобразовательных учреждений был проведен мониторинг готовности школ к введению новых стандартов, разработаны пакет материалов по обеспечению внедрения ФГОС ООО и методические рекомендации по разработке основной образовательной программы, а также составлен план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения стандартов на муниципальном уровне.

В целях подготовки педагогов к преподаванию учебных дисциплин в соответствии с требованиями новых стандартов Белгородским институтом развития образования организованы курсы повышения квалификации для педагогов по проблеме «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования». По состоянию на 1 января 2014 г. курсы по ФГОС ООО прошли 497 учителей-предметников. Практическую часть курсовой подготовки педагоги проходят не только на базе общеобразовательных учреждений г. Белгорода, но и в Губкинских школах (МАОУ «СОШ №1 с УИОП, МАОУ «Лицей №5» и МАОУ «СОШ №12 с УИОП»), которые с сентября 2012 г. являются региональными стажировочными площадками и уже имеют опыт работы по данному направлению.

На базе стажировочных площадок для слушателей курсов прошли практико-ориентированные семинары для учителей-предметников по следующим темам:

МАОУ «СОШ №1 с УИОП»

  • «Особенности современного учебного занятия в школе. Проектное обучение, конструирование современного урока истории» (учителя истории, 13.11.2013 г.)
  • «Организация учебного процесса в условиях введения ФГОС ООО» (учителя русского языка и литературы, 25.10.2013 г.)

МАОУ «Лицей №5»

  • «Современный урок математики в условиях перехода на ФГОС» (учителя математики, 04.03.2013 г.)
  • «Современный урок русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС ООО» (учителя русского языка и литературы, 24.10.2013 г.)
  • «Организация образовательного процесса в рамках системно-деятельностного подхода» (учителя истории, 12.11.2013 г.)

МАОУ «СОШ №12 с УИОП»

  • «Организация внеурочной деятельности с обучающимися в школе. Федеральный государственный образовательный стандарт: структура, содержание» (учителя истории, 14.11.2013 г.)
  • «Методические аспекты перехода на ФГОС ООО по биологии» (учителя биологии, 09.01.2014 г.).

Знакомство с ключевыми понятиями ФГОС ООО осуществляется также и на заседаниях муниципальных методических объединений учителей-предметников, где рассматриваются такие вопросы, как:

- системно-деятельностный подход в обучении,

- предметные компетенции учащихся: их формирование и развитие на уроках,

- проектная и исследовательская деятельность школьников на уроках и во внеурочное время,

- универсальные учебные действия (УУД), способы их формирования и развития на уроках,

- разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся,

- организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС и другие.

 

В ходе реализации новых стандартов обновляется и система воспитательной работы со школьниками: учреждениями - стажировочными площадками на основе примерной программы, составленной на муниципальном уровне творческой группой, уже разработаны программы воспитания и социализации обучающихся.

 Рисунок5  251020132704

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся
на ступени основного общего образования (фрагмент проекта)

Программа воспитания и социализации является частью основного документа образовательного учреждения – образовательной программы.

Данный проект разработан с учетом требований к структуре  Программы воспитания и социализации в связи с реализацией ФГОС основного общего образования и отражает наиболее общий подход к разработке программы в любом образовательном учреждении и требует адаптации к конкретным условиям.

Цель данного проекта – создание программы воспитания и социализации образовательного учреждения.

Проект программы включает в себя:

- цели и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;

- направления деятельности по духовно-нравственному разви­тию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику об­разовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;

- содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающи­мися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

- формы индивидуальной и групповой организации профес­сиональной ориентации  обучающихся по каждому из направлений;

- этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательного учреждения, совместной деятельности об­разовательного учреждения с предприятиями, общественными орга­низациями, в том числе с системой дополнительного образования;

- основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания;

- модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, описание деятельности образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования школьников;

- систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т. п.);

- мониторинг и критерии, показатели эффективности деятельности обра­зовательного учреждения в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;

- методику и инструментарий мониторинга духовно-нрав­ственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

- планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологи­ческой культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Данная программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в рамках преемственности продолжает и развивает программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младших школьников.

Программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Программа направлена:

  • на освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту, нормам и правилам общественного поведения;
  • на формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности с учетом личных  интересов, индивидуальных особенностей, способностей и потребностей рынка труда;
  • на формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни;
  • на формирование экологической культуры.

Программа сориентирована на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Для обеспечения социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина необходимо решить следующие задачи:

в области формирования личностной  культуры:

  • способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни;
  • готовность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать свои поступки, намерения;
  • усвоение и принятие базовых национальных ценностей, способность к правильному морально-нравственному выбору;
  • развитие трудолюбия, бережливости, способности к преодолению трудностей;
  • осознание ценностей других людей, ценности человеческой жизни, умение противостоять действиям, представляющим угрозу физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности своей и других;
  • формирование первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

в области формирования семейной культуры:

  • осознание ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
  • понимание, усвоение нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за родных;
  • знание традиций своей семьи, культурно-исторических традиций своего народа.
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

в области формирования социальной культуры:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных, духовных и нравственных ценностей;
  • знание законов, провозглашенных Конституцией РФ и адекватное восприятие прав и обязанностей человека в правовом государстве;
  • приобретение лидерских качеств,  участие в общественной деятельности  в решении социально значимых проблем;
  • формирование активной жизненной  позиции, чувства ответственности за свою страну, приобретение навыков гражданского участия в решении актуальных социальных проблем местного сообщества через социальные проекты, акции;
  • готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи, поддержать межэтнический мир и согласие.

Целью и конечным результатом деятельности является выпускник основной школы, обладающий следующими качествами:

  • любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
  • уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Основные направления воспитания и социализации обучающихся

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание социальной ответственности и компетентности.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
  • Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание.

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

Важной составляющей образовательной программы школы являются организация внеурочной деятельности школьников, которая способствует решению ряда очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития детей;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

В основной школе внеурочная деятельность учащихся реализуется по следующим направлениям:

  • физкультурно-спортивное и оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное.

Учителями в соответствии с данными направлениями разработаны программы внеурочной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие и с учреждениями дополнительного образования, педагоги которых также ведут занятия.

Рисунок6   Рисунок8

Таким образом, основным принципом обучения и воспитания школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения является не сообщение информационных знаний обучающимся, а выявление их жизненного и познавательного опыта, включение их в сотворчество с педагогами, родителями, друг с другом, в активный поиск необходимых для них знаний с приобретением умений, навыков, итогом чего должно стать формирование творческой самореализации обучающихся.

Горячая линия

"Горячие линии" ОГБУ "БелРЦОКО"

По организационным вопросам проведения ЕГЭ и ОГЭ-9

(4722) 35-76-30

 

Для обращений участников ЕГЭ, ГИА-9, а также их родителей,

по фактам нарушений прав участников при сдаче экзаменов

8(4722) 35-76-59

 

Департамент образования Белгородской области

(4722) 32-40-34,

факс (4722) 32-57-73

 

"Горячая линия" по вопросам  проведения ЕГЭ

(4722)32-94-06

 

По вопросам соблюдения законодательства об образовании

(4722) 32-56-64 

 

"Горячие линии" управления образования 

"Телефон доверия" по вопросам ЕГЭ 

7-57-58

 

"Телефон доверия" по вопросам ГИА-9

5-11-24

 

"Горячая линия" по фактам коррупции

7-54-93

 

"Горячая линия" по вопросам нарушений прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ

7-57-94

 

 ОМВД России по г. Губкину

5-16-54

 Губкинская городская прокуратура г. Губкин, ул. Кирова, д. 67-А

Прокурор Шинкаренко Юрий Викторович
2-26-46

 

 Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области - Пятых Галина Анатольевна,

(4722) 23-10-43, (4722) 23-10-43

г. Белгород, ул. Проспект Славы, 24, E-mail: belgorod@rfdeti.ru   http://belgorod.rfdeti.ru)

Контакты

Управление образования  
г. Губкин, ул. Мира, дом 16,
(47241) 7-54-93
yogubkin@mail.ru

График работы:

понедельник - пятница,

с 9-00 до 18-00

Итоговая аттестация