ВПР

впр-1

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Пятница, 04 Декабрь 2020 09:33

Организация рекреативного доброжелательного образовательного пространства в школах Губкинского городского округа

Автор 

С 2019-2020 учебного года реализуется муниципальный проект «Формирование рекреативного доброжелательного образовательного пространства в общеобразовательных организациях Губкинского городского округа». Поэтапно в школах проводится работа по оформлению рекреационных пространств: создание игровых зон, уголков чтения, оформление тематических зон, зон для занятий внеурочной деятельностью, проведения мероприятий в рамках воспитательных планов школ. Грамотно организованная образовательная среда является одним из факторов успешности процесса обучения в целом.

Школы работают в режиме полного дня, поэтому очень важно создать максимально улучшенные условия пребывания детей в школе, чтобы у ребят было место для учебы, общения, творчества и если надо - уединения. Реализация проекта поддержана УК «Металлоинвест»: на оформление рекреационных пространств 6 школ было направлено 1 250 тыс. рублей (№11, 14, 16, 17, Губкинская, Боброводворская). Кроме этого, школа №1, получившая финансовую поддержку компании, финансовые средства направила на создание доброжелательного пространства.

В Боброводворской средней школе оформлены две рекреационные зоны: для школьников младших классов и учащихся среднего и старшего звена. В рекреационных зонах расставлены яркие пуфы–трансформеры и столы-трансформеры - легкие, мобильные, легко передвигаемые, которые можно расставлять разными способами.

В 17 школе для отдыха детей в рекреациях расставлены пуфы-трансформеры.

В средней школе №11 оборудованы 2 рекреации – коворкинг-студия и зона активного отдыха.

В средней школе №16 оборудованы 3 рекреационных пространства. Одно из них предназначено для неформального обмена идеями и мнениями; оно оборудовано переносными ученическими досками, мягким комплексом, интерактивным панно. В зоне приватного пространства размещены скамейки, декоративные полки для буккроссинга.

В Губкинской средней общеобразовательной школе оборудованы 6 рекреационных зон. Проектно-исследовательская зона учащимся удобна для разработки школьных проектов, выступления учащихся членов - научных обществ, проведения дебатов по разнообразной тематике. Модульная мебель позволяет легко преобразовать пространство в зоны для групповой и коллективной работы. В рекреации начальной школы оборудована досуговая зона «Развивай-ка, отдыхай-ка». Из элементов модульной мебели дети могут самостоятельно создавать удобное пространство, необходимое им в данный момент. Структура модулей позволяет быстро придать блокам форму диванчиков, кресел, делить пространство для активного или пассивного отдыха. В шахматно-шашечной зоне «Белая ладья» удобная модульная мебель

позволяет организовывать парные и групповые занятия. Систематические занятия шахматами и шашками помогают детям быстро отвлечься и снять накопленное за целый день напряжение.Кроме этого в школе оборудованы зоны буккроссинга, профориентационная, информатизационная.

Таким образом, для учащихся была создана комфортная, доброжелательная среда для общения и коллективного творчества: ребята могут отдохнуть на переменках, почитать книги и журналы, устроить динамическую паузу. Благодаря тому, что мебель можно легко переставлять, учащиеся используют рекреационные зоны для проведения дебатов, классных часов в нетрадиционном формате, имеют возможность готовить домашние задания и проектные работы. Комфортная мебель способствует раскрепощению детей и созданию непринужденной обстановки на занятиях и индивидуальных консультациях.

В основной общеобразовательной школе №14, в которой обучаются дети ОВЗ, рациональное использование перемен между уроками является важным для восстановления ресурсных состояний и профилактики утомления детей. Поэтому были оборудованы зоны для организации досуга учащихся во время школьных перемен.

При разработке зоны активного отдыха учитывались пожелания учащихся школы, их интересы и увлечения. В коридорах школы установлены мягкие диваны и пуфы, на пол нанесены яркие разметки для игры в «Классики», на стены размещены развивающие бизиборды и доски для рисования; приобретены игровой стол для аэрохоккея, настенные игры «Крестики-нолики», «Классическое домино», «Шашки+шахматы», настенные игровые элементы «Краб» и «Числовое дерево», меловые доски, настольные игры в ассортименте.

Учащиеся школы из отдаленных территорий Губкинского городского округа в течение учебной недели проживают в группах круглосуточного пребывания. Оборудованная комната отдыха используется для досуга детей в вечернее время. Ребята с большим интересом используют приобретенное игровое оборудование, проводя время с пользой и в окружении друзей; они устраивают соревнования, используя игровой стол-футбол, игру «Кольцеброс», различные настольные игры. Командные аттракционы «Гигантский сыр», «Туннель-рукав», «Следопыт», «Тянучка» и «Гусеница» используются в командных соревнованиях между группами и позволяют сплотить коллектив детей, формируют взаимовыручку, бережное отношение друг к другу, развивают координацию движения и ловкость. Таким образом у детей формируются навыки и умения самоорганизации, культура досуга и отдыха.

В средней школе №1 оборудован детский проектный офис и зона для занятий IT-технологиями.

Детский проектный офис – это место, где ребята разрабатывают идеи своих проектов, обмениваются идеями, проводят презентации и представления социальных проектов. Это мини коворкинг-центр, в котором выделены три зоны: зона общения; «творческого» отдыха, «проектная зона».

IT-территория оборудована компьютерной техникой, ноутбуками со свободным доступом к сети Интернет (WI-FI) для поиска информации при подготовке к домашним заданиям, к государственной итоговой аттестации. Иимеется тематический уголок «IT-календарь», созданный с использованием технологии QR кодов. На IT-территории предусмотрена площадка для проведения внеурочных занятий и кружков дополнительного образования по робототехнике, LEGO-моделированию.

В целом оформленное пространство позволяет не только грамотно и эффективно использовать имеющиеся рекреации, но и разнообразить формы организации урочных и внеурочных занятий с детьми, что особенно актуально в рамках «школы полного дня». В школах формируется доброжелательное воспитательно-образовательное пространство, как результат – это способствует повышению качества образовательного процесса.