ВПР

впр-1

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Вторник, 15 Декабрь 2020 08:36

О формировании детствосберегающего пространства в дошкольных учреждениях Губкинского городского округа

Автор 

В дошкольных образовательных учреждениях Губкинского городского округа с целью создания условий для успешной самореализации личности каждого ребенка уделяется значительное внимание формированию доброжелательной, благоприятной и психологически безопасной среды.

Главным приоритетом доброжелательного детского сада является сохранение ценности дошкольного периода детства и детской игры, как ведущего вида деятельности ребенка.

Так, в детском саду № 37 «Ягодка» по новому оформлены «уголки уединения» - они имеют форму шатров, домиков, ширм, где дети с удовольствием читают книги, рассказывают друг другу свои истории и сказки, рассматривают иллюстрации, картинки. Приобретены игровые домики для групп раннего возраста, где малыши могут уединиться.

Доброжелательная технология «утро радостных встреч» активно внедряется в группах для детей раннего и младшего возраста. Устанавливается атмосфера доверия, задается тон для благоприятного общения в течение дня, устанавливается эмоциональный контакт между участниками беседы.

Начиная с младшей группы технология «рефлексивный круг» проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми. Благодаря обсуждению планов на день стимулируется речевая активность дошкольников, развивается мышление. Кроме этого происходит сплочение детского коллектива.

Уделяется внимание вовлечению семьи в единое образовательное пространство. С этой целью разрабатываются и предлагаются родителям для посещения «маршруты выходного дня». Ведь выходные - это то время, когда у родителей есть возможность уделить больше внимания своим детям.

С целью информирования родителей об успехах детей в образовательной деятельности, их достижениях оформляются «постеры детских личностных и творческих достижений». Для этого ведутся наблюдения за детьми, педагоги стараются подметить новое, что появилось в речи, движениях, поведении, играх, творчестве. Основной смысл постера - показать, на что способен ребенок.

Использование постеров достижений и личностного роста дошкольников позволяет сделать образовательный процесс в детском саду более открытым, информативным, привлечь родителей к активному участию в делах группы, детского сада, и конечно в образовании и воспитании своего ребенка.

Интересной формой развития и расширения культурного кругозора детей является «музей в чемодане». Для оформления музея экспонаты собирались всем коллективом с привлечением родителей, которые постепенно включались в процесс. Коллекции размещались в чемодане вместе с рисунками, текстами, фотодокументами, распечатанными слайдами, записями фильмов, творческими заданиями по темам. За два месяца воспитанниками групп «Кораблик», «Неваляшка» и их семьями были собраны три коллекции экспонатов, а также подготовлены две образовательные экскурсии для детей 5-6 лет: музей старинных игрушек, музей народного костюма, а также музей «75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне посвящается».

«Музей в чемодане» помог практически претворить в жизнь самые свежие педагогические идеи и методики, стал одним из интереснейших способов организации образовательной среды и деятельности педагогов совместно с семьями воспитанников.

«Доброжелательный детский сад» - это место, куда дети идут с удовольствием, где каждый ребенок получает все для развития самостоятельности, познавательной активности, где он чувствует себя в безопасности и получает необходимое внимание и поддержку.