ВПР

впр-1

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Пятница, 23 Октябрь 2015 10:35

Итоги областного конкурса «Учитель здоровья Белгородчины»

Автор 

23 и 24 сентября 2015 г. в средней школе №36 города Белгорода состоялся областной этап конкурса «Учитель здоровья Белгородчины».

 

Конкурс проводился в соответствии с планом реализации проекта «Сетевое взаимодействие образовательных организаций в воспитании культуры здоровья детей и подростков» и был направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.

Главные задачи конкурса - актуализация проблемы формирования культуры здоровья в системе образования, выявление инновационных подходов, здоровьесберегающих образовательных технологий, методик и уровня готовности педагогов к обеспечению паритета образованности и здоровья обучающихся, трансляция педагогического опыта по формированию культуры здоровья у обучающихся и педагогов.

На заочном этапе конкурса, который проходил в марте-сентябре 2015г., 69 педагогов общеобразовательных организаций Белгородской области представили конспекты уроков или внеклассных мероприятий. В число 11 финалистов - участников очного этапа вошли и наши педагоги:

 – учитель географии МАОУ «СОШ №1 с УИОП» Ветрова Александра Витальевна,

- учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №15» Светикова Ирина Владимировна.

На очном этапе Ветрова Александра Витальевна показала урок географии в 5 классе на тему «Движения Земли и их следствия». Урок, цель которого заключалась в формировании умений устанавливать причинно-следственные связи на основе представлений о движении Земли, был проведен в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Игровая форма урока – космическое путешествие - позволила ребятам непринужденно усвоить новый учебный материал. В основе урока учитель применяла такие здоровьеориентированные технологии, как: релаксационные минутки, гимнастика для глаз, смена динамических поз, физкультминутки, гидратация и др. На каждом этапе урока школьники проводили самоанализ и рефлексию учебной деятельности. Баланс между учебной нагрузкой и динамическими паузами достигался за счет чередования различных видов учебной деятельности. Дети на уроке были активны, заинтересованы изучаемым материалом. На уроке царила доброжелательная обстановка. Цели урока были полностью достигнуты.

Светикова Ирина Владимировна провела классный час «Радуга здоровья» для пятиклассников. Его основная цель - закрепить знания детей об основах здорового образа жизни и сформировать в нем потребность.

Ирина Владимировна постаралась в ходе классного часа помочь ученикам обозначить составляющие здорового образа жизни, а также осознать важность разумного отношения к своему здоровью, что было достигнуто в путешествии по радуге здоровья: красный цвет радуги с помощью составленной детьми пословицы рассказал о важности для здоровья человека движения; оранжевый – о правильном питании; о необходимости полноценного сна поведал желтый цвет, а о значимости физкультуры и спорта – зеленый. О пользе закаливания детям напомнил голубой цвет радуги, а о необходимости избавляться от вредных привычек – синий. Фиолетовым цветом радуги обозначили хорошее настроение, которое было у всех присутствовавших на классном часе.

Физкультминутка для глаз, бодрая зарядка на массажных ковриках, дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой, кинезиалогические упражнения и занимательные задания позволили провести классный час интересно и с пользой для детей. Они с удовольствием выпустили за дверь свои вредные привычки в виде синих воздушных шаров и никак не хотели расставаться с белыми шарами – полезными привычками. VW, BMW, Audi ir kitos Auto detalės internetu už gerą kainą www.pigiausiosdalys.lt

 В очном туре финалистам конкурса также провели самоанализ мероприятий и представили творческую презентацию педагогического опыта «Я – учитель здоровья», рассказав не только об используемых ими здоровьесберегающих технологиях, но и о своей личной позиции и достижениях в вопросах сохранения своего здоровья и здоровья учеников.

Оргкомитет конкурса отметил, что материалы конкурсантов свидетельствуют о целенаправленной и эффективной работе педагогов по сохранению здоровья обучающихся, формированию здорового и безопасного образа жизни детей и подростков.

По итогам конкурса был определен один победитель, всем остальным девяти  финалистам – участникам очного тура присвоено звание лауреатов, в число которых вошли и губкинские педагоги.

 

Поздравляем Ветрову Александру Витальевну и Светикову Ирину Владимировну

с успешным участием в областном конкурсе «Учитель здоровья Белгородчины»!