ВПР

впр-1

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Четверг, 03 Ноябрь 2016 14:43

Об итогах Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

Автор 

25 октября 2016 года состоялось подведение итогов   Всероссийского  конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Конкурс проходит  третий раз и объединяет лучшие практики в развитии и внедрении инклюзивных образовательных технологий. Организаторами Конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с РООИ «Перспектива», ООО «АСКЕТ» и ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».

 

 В финале конкурса приняли участие 95 школ из 56 регионов России, в том числе и  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Губкина, в которой учатся дети с ограниченными возможностями здоровья. 

Торжественная церемония награждения состоялась на территории Даниловского монастыря. Награды победителям вручила министр образования РФ Ольга Васильева. В своем выступлении она отметила важность развития инклюзивного образования в стране и оценила уже достигнутые результаты. Для вручения призов и дипломов победителям и лауреатам были приглашены ведущие ученые и практики в области инклюзивного образования из разных городов России. Концертная программа была составлена таким образом, чтобы продемонстрировать уникальные возможности людей с ограниченными возможностями здоровья и отразить результаты применения инклюзивных практик: зрителей поразили выступления танцоров на колясках клуба «Дуэт» и студии «Танцующий дом», работающей с детьми с синдромом Дауна и аутизмом.

По итогам конкурса  школа №3 награждена дипломом лауреата III степени   в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования».

В школе работают два класса начальной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья, в четырех классах обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ. Всего в школе 42 ребенка с особыми образовательными потребностями. В связи с этим возникла потребность в создании особых условий для обучения и воспитания таких детей, для их социализации с учетом  психофизических особенностей каждого ребенка.

В 2015-2016 учебном году  школа включилась в реализацию долгосрочной целевой программы Белгородской области «Доступная среда», что позволило значительно улучшить материально-техническую базу учреждения, по-новому организовать индивидуальную и групповую работу с обучающимися с особыми образовательными потребностями, их психолого-педагогическое сопровождение.

Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья является основным направлением коррекционно-развивающей деятельности педагогического коллектива, способствующим преодолению или ослаблению недостатков развития детей. Важно не перегрузить ребенка, сформировать положительную мотивацию на совместную работу,   учитывая его индивидуальные особенности. В этом педагогам помогает наличие нового, современного оборудования. Это и интерактивные глобусы, планшеты, видеоувеличитель и читающая машина с голосовым сопровождением, интерактивный комплект (сенсорная доска и мультимедийным проектор); комната психологической разгрузки, в которой имеются  сухой бассейн, световой стол для рисования песком, пузырьковые колонны, тактильные дорожки  и другое оборудование, помогающее снять эмоциональное напряжение, повысить работоспособность учащихся.

Конечно же, основная роль в психолого–педагогическом сопровождении школьников отводится педагогу-психологу, социальному педагогу и учителю-логопеду. Это молодые, творческие педагоги, которые успешно реализуют программу сопровождения детей с ОВЗ, помогая им активно жить  и раскрасить свою жизнь яркими красками школьной жизни. .

Продуманная организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса   способствует успешности  социализации и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.