В средней школе №17 обучение детей с РАС в «ресурсном» классе организовано с 2016-2017 учебного года; с 2018-2019 учебного года данная модель обучения реализуется в средней школе №12. С 2019-2020 учебного года «ресурсный» класс открыт в средней школе №13. Всего в «ресурсных» классах обучаются 20 учащихся.
Обучение детей дошкольного возраста в «ресурсных» группах организовано в 2 дошкольных учреждениях: с 2018-2019 учебного года в детском саду №29 «Золушка», с 2019-2020 учебного года – в детском саду №2 «Ромашка». Всего в «ресурсных» группах обучаются 10 детей.
Обучение каждого учащегося с РАС проходит в сопровождении тьютора. Тьюторы в течение всего процесса обучения находятся вместе с детьми: они сопровождают их в учебном процессе, оказывают помощь в перемещениях по образовательному учреждению, находятся рядом во время совместных мероприятий, следят за эмоциональным состоянием детей.
Адаптации детей, их социализации и формированию учебных навыков способствует и работа «узких» специалистов – учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда.
Важным условием для организации обучения детей в «ресурсных» классах и «ресурсных» группах является создание необходимой материально-технической базы, организация пространства, в которой обучаются дети. В каждой школе был выделен отдельный кабинет для обучения детей «ресурсного» класса, сенсорный кабинет; в детских садах выделены отдельная групповая и спальная комнаты. Помощь в оснащении помещений необходимым оборудованием оказали Фонд содействия решению проблем аутизма «Выход в Белгороде» (школы №17 и №12, детский сад №29 «Золушка»), Белгородская региональная общественная организация «Мир без границ» (школа №12, детский сад №29 «Золушка»).