Перед большинством родителей встают проблемы: некому забрать ребенка из школы после уроков, не знаешь чем он занимается, пока на работе, уроки делать приходится в вечернее время, допоздна, группы по присмотру и уходу есть в начальных классах и не в каждой школе. Социальный заказ в данной ситуации - это школа полного дня.
В школах занятия организованы на основе единого электронного расписания. Занятия начальной школы проходят в соответствии с нелинейным расписанием. Выполнение домашних заданий учащимися происходит в часы самоподготовки, при этом классный руководитель следит за самостоятельностью выполнения заданий.
Для учащихся, имеющих трудности в освоении программы, или кто пропустил занятия по болезни, проводятся консультации. Обязательными являются прогулки на свежем воздухе, а также динамические паузы и подвижные игры при смене занятий. Кроме этого активизирована работа с одаренными учащимися, учащимися 9 и 11 классов с целью подготовки к итоговой государственной аттестации. Задействовано максимально дополнительное образование как на базе школы так и учреждениях доп. образования.
Организовано трехразовое питание (завтрак, обед, полдник).
Выстраивается индивидуальная образовательная траектории для каждого обучающегося. Ребенок под присмотром, обеспечен питанием, выполнил домашние задание, посетил кружки и секции, находится в безопасности.
Таким образом организованная работа школы в режиме «полного дня», с одной стороны, способствует максимальному использованию имеющихся кадровых, методических, материально-технических, информационных условий, с другой стороны, эта модель действительно востребована среди учащихся и их родителей. Основополагающим при этом считаем изучение потребностей родителей и учащихся в реализации школы полного дня и добровольность их выбора.