В целях обеспечения права несовершеннолетних на образование и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9 ч. 6 и ст. 63 ч. 5), приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», (в ред. приказов Министерства просвещения РФ от 08.10.2021 года №707, от 30.08.2022 года №784, от 23.01.2023 года №47, от 30.08.2023 года № 642), приказом Министерства просвещения РФ от 0.08.2023 №642 «О внесении изменений в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458» определен порядок приема детей в 1 класс.
В соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок) приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений.
Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Особые права при приёме в школу
Согласно Порядку:
в первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям:
• указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей;
• указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» по месту жительства;
• указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» по месту жительства;
право преимущественного приёма на обучение по основным общеобразовательным программам имеют дети, в те образовательные организации, в которых обучаются их полнородные и неполнородные братья и (или) сёстры.
Право внеочередного приема в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях предоставляется детям военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, военнослужащих и детям граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, по месту жительства семей.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
О порядке подачи заявления о приёме в школу
Заявление и документы о приёме в школу можно подать:
• через портал Госуслуги;
• через региональную информационную систему (ГИС «Образование») (https://uslugi-belgorod.vsopen.ru ), интегрированную с ЕПГУ;
• по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
• лично в школу.
Образец заявления о приеме на обучение размещается школой на информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.
Перечень документов (предоставляемых заявителем)
1. Личное заявление родителей (законных представителей) ребенка о приеме в первый класс
• фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
• дата рождения ребенка или поступающего;
• адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
• фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
• адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
• адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
• о наличии права первоочередного или преимущественного приема;
• о потребности ребенка или поступающего на обучение по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
• согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
• согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
• язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
• родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
• государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
• факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
• согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
Родитель (законный представитель) при приеме должен предъявить:
• копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
• копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
• • копию паспорта ребенка достигшего возраста 14 лет;
• копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
• копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
• справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
• аттестат об основном общем образовании при поступлении в 10, 11 классы;
• документы об учебных достижениях ученика при поступлении в классы с углубленным изучением отдельных предметов и профильные классы на уровне основного общего и среднего общего образования – при необходимости;
• личное дело ученика – при поступлении в течении учебного года и в переводные классы.
3. Если несовершеннолетний является иностранным гражданином или лицом без гражданства предоставляются также:
• документ, подтверждающий родство заявителя или законности представления прав ребенка;
• документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов.
Информация о количестве мест в 1 классах, о количестве свободных мест по состоянию на 5 июля, примерная форма заявления родителей ребёнка о приёме в школу размещается на официальных сайтах в сети «Интернет» общеобразовательных организаций и на информационном стенде в школах.
Право на получение начального общего образования наступает у ребёнка в возрасте шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста восьми лет. Предполагается, что в этом промежутке времени все дети приступят к обучению в школе. Но возникают случаи, когда кто-то захочет отдать ребёнка в школу в более раннем возрасте, а кому-то исполнилось восемь лет, а он по состоянию здоровья еще не приступил к обучению. В таких случаях родители обращаются с заявлением в управление образования администрации Губкинского городского округа (соответствующее заявление можно написать в школе или непосредственно в управлении образования). Для рассмотрения данных заявлений в управлении образования создана специальная комиссия, в которую входят как специалисты управления образования, так и специалисты центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Комиссия принимает решение о возможности зачисления ребенка в школу.
ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ